Высокоточная навигация в логистике

С тех пор, как ГНСС-технологии получили широкое распространение, высокотоная спутниковая навигация используется в самых разнообразных отраслях и приложениях. Примером такой не совсем привычной отрасли может служить и логистика.
Сегодня мы хотим познакомить вас с ЗАО "Опытный заводом "Микрон" (ОЗМ) из г. Великие Луки. ОЗМ занимается производством самых разнообразных стеллажей для складов, магазинов и других предприятий.
Опытный завод "Микрон" имеет несколько складских помещений на расстоянии до 1км друг от друга, и в течение дня часто возникает потребность перевозки грузов между ними, либо от склада до места отгрузки. Такая перевозка может потребоваться внезапно и ее организация занимает много лишнего времени, так как требуется найти оператора, который этим займется, а значит отвлечь его от основной работы.

Обычно это происходит за множество этапов:

  1. Поиск свободного погрузчика, который довезет груз до выхода из цеха
  2. Поиск оператора, который отвезет груз до другого цеха
  3. Погрузка паллет на автомобиль оператора (что зачастую происходит вручную)
  4. Перевозка
  5. Разгрузка (снова вручную)
  6. Поиск погрузчика, который заберет груз от входа в цех и отвезет его до нужного пункта внутри
Отсутствие организованности и автоматизации в таких перевозках тормозит весь рабочий процесс.



Чтобы сократить количество действий и задействованных сотрудников, ОЗМ разработали универсальную самоходную платформу, основанную на высокоточной спутниковой навигации. Такая платформа по сути является беспилотным средством передвижения. На данный момент прототип с грузоподъемностью до 500кг и скоростью до 5км/ч может работать на одном заряде до 8-9 часов.



В течение дня на платформу удаленно подаются задачи по перемещению по заранее заданным маршрутам: от цеха до цеха либо от цеха до места отгрузки, что существенно сокращает процесс перевозки грузов.

  1. Свободный погрузчик довозит груз до выхода из цеха и сразу грузит его на самоходную платформу
  2. Самоходная платформа перевозит груз из пункта А в пункт Б по заданному маршруту
  3. Погрузчик забирает паллеты с платформы и отвозит их до нужного пункта внутри цеха

Основная задача спутниковой навигации здесь - обеспечить систему высокоточными координатами и вектором движения в режиме реального времени, чтобы точно ориентировать самоходную платформу по маршруту. Маршруты перемещения самоходной платформы заранее определены на местности с сантиметровой точностью и обозначены физически, чтобы по ходу движения не возникало никаких препятствий.

На данный момент на самоходной платформе установлен двухантенный ГНСС-приемник ОС-201, который принимает корректирующую информацию от базовой станции ОС-103. Полученные в режиме RTK высокоточные координаты и вектор движения платформы сравниваются с заранее заданной высокоточной траекторией, а затем корректируются при необходимости. Таким образом реализуется беспилотное вождение, основанное лишь на спутниковых данных (так называемые "виртуальные рельсы"). Естественно, как и для всей outdoor-навигации, для качественной работы необходимо соблюдать те же правила: открытый небосвод и стабильный поток поправок.


Опытный завод "Микрон" сейчас активно тестирует прототип беспилотной системы, а в будущем планирует не только использовать самоходную платформу для своих нужд, но и поставлять ее другим организациям. Можно найти множество сфер и приложений, где могла бы потребоваться такая универсальная грузовая самоходная платформа, поэтому можно считать эту разработку весьма перспективной и актуальной.

Нам очень нравится участвовать в нетривиальных для спутниковой навигации задачах. Надеемся, что и вам будет интересно наблюдать за этим проектом!
Вам понравилась статья?