БЕСПИЛОТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Навигационная система Ориент Системс на борту беспилотного электробуса НГТУ - участника соревнований беспилотных автомобилей "Зимний город" 2019 года
27 февраля 2019
ЗИМНИЙ ГОРОД
Полуфинал
"Зимний город" - это первый в России конкурс беспилотных автомобилей. В 2019 году призовой фонд составил 175 млн. рублей, а соревнование проводилось в несколько этапов.
Нижегородская команда НГТУ им. Алексеева участвовала со своим беспилотным электробусом на базе автомобиля ГАЗель НЕКСТ.
Навигационная система электробуса была представлена ГНСС-оборудованием Ориент Системс на основе двухантенного приемника ОС-203 с инерциальной системой.
Беспилотный электробус команды НГТУ
На фото производится проверка и настройка датчиков перед заездом
БПТС (беспилотное транспортное средство) - это сложный комплект различных датчиков и программных средств, вплоть до искусственных нейронных сетей. ГНСС-приемники являются одним из компонентов системы, обеспечивающих автомобиль высокоточной навигацией.
На конкурсной площадке имитировались реальные условия дорожного движения - светофоры, пешеходы и пр. По результатам квалификационных тестов беспилотный электробус команды НГТУ с нашей навигационной системой стал лидером соревнований и вышел в финал, набрав 7 баллов из 8 возможных!
Репортажи о полуфинале
ORIENT SYSTEMS
НАВИГАЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ
для беспилотного автомобиля команды НГТУ
ГНСС-ПРИЕМНИК

4GNSS ОС-203

Двухантенный ГНСС-приемник с опциональным внешним инерциальным блоком

Предназначен для определения высокоточных координат и курса

Обновленная модель: 4GNSS ОС-213
Двухантенный ГНСС-приемник с инерциальным блоком
Внутренний слабо связанный фильтр GNSS + INS обеспечивает стабильную высокоточную траекторию в течение 2 минут после потери спутниковых сигналов
Подробнее в статье -->
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ СИСТЕМЫ:

Зеленая траектория: ГНСС+ИНС
Синяя траектория: ГНСС+ИНС+Модель движения автомобиля
10 декабря 2019
ФИНАЛ
"ЗИМНЕГО ГОРОДА"
Итог соревнований
В финале соревнования участвовали 5 команд, в том числе команда НГТУ с навигацией Ориент Системс на борту. Технологический барьер этого этапа составлял 50 км городской трассы в зимний период с различными препятствиями с условием его преодоления менее, чем за 3 часа.
Видео с финала "Зимнего города". Электробус команды НГТУ
К сожалению, на данном этапе развития беспилотных систем, ни один из участников не смог преодолеть технологический барьер и избежать нарушения правил дорожного движения. Таким образом призовой фонд в 175 млн. рублей не достался ни одной из команд.

Из-за непредвиденной "беспилотной пробки", прервавшей финальный заезд на несколько часов, организаторы приняли решение о повторном старте. К этому моменту два электроавтомобиля, включая электробус НГТУ, нуждались в подзарядке, но времени на это не было выделено. В связи с этим команда НГТУ выбыла из соревнования именно по этой причине, так как оставшегося заряда автомобилям не хватило бы на то, чтобы закончить заезд.

"Зимний город" - первый в своем роде конкурс беспилотных автомобилей в России, а участники уже показали достойный уровень разработок, не смотря на финал. Это дает надежду на то, что в скором будущем разработки в области беспилотного транспорта существенно продвинутся вперед!
Видео с финала "Зимнего города". Электробус команды НГТУ
Дополнительные материалы
Интервью
Ведущий научный сотрудник НГТУ о беспилотном транспорте
Статья
Высокоточная траектория в реальном времени даже без спутников
Блог
Пост об итогах "Зимнего города" 2019 в нашем Instagram